Как вернуть работоспособность аккумулятора от ноутбука. Аккумулятор ноутбука: сброс контроллера, прошивка и обнуление Ремонт аккумуляторных батарей ноутбуков руками

Если бы мы не роняли ноутбуки, не заливали их кофе (чаем, колой, пивом – нужное выбрать) и вообще бы время от времени чистили, то они бы работали чуть ли не десяток лет. Однако у аккумуляторной батареи ноутбука по определению ресурс ограниченный, и вам еще повезет, если аккумулятор продержится дольше 5 лет.

Постепенно его емкость снижается, а значит, сокращается время работы от одной зарядки, но случается, что емкость падает резко. Дело может дойти до перегрева аккумулятора и даже взрыва.
Если вы заметили, что аккумулятор на ноутбуке начинает отказывать, не спешите заказывать новый в Китае или покупать такой же у нас, но уже вдвое дороже. Народ на форумах высказывается в адрес китайских аккумуляторов крайне негативно: у него и емкость ниже, и ресурс в разы меньше. Как-то не хотелось ждать месяц, чтобы получить аккумулятор с ресурсом полгода – год.

Но есть другой вариант – самостоятельный ремонт аккумуляторных батарей ноутбуков с заменой элементов, потерявших ресурс.

С чего начать? С диагностики!

Прежде всего, нужно выяснить, насколько сократилось время работы ноутбука после зарядки аккумулятора, насколько адекватно оценивается уровень его заряда. Существуют специальные программы для тестирования аккумулятора, в том числе бесплатная программа BatteryMon.
В программе доступны графики заряда и разряда.
А в меню ‘Info->BatteryInformation…’ содержится очень полезная информация:

Chemistry – тип аккумулятора, например, Lithium Ion (литиево-ионный);
Design capacity – его проектировочная емкость, то есть та максимальная емкость, которой он обладал сразу после изготовления;
Full charge capacity – максимальное значение, которое может быть у заряда аккумулятора;
Current capacity – текущее значение его заряда;
Voltage – текущее значение напряжения на аккумуляторной батарее;
Charge rate – скорость заряда/разряда аккумулятора.

Но нас в первую очередь интересует оставшийся ресурс аккумулятора, который можно определить, если разделить ‘Full charge capacity’ на ‘Design capacity’. Чем ниже оставшийся ресурс, тем выше изношенность аккумулятора.

Как заменить элементы аккумуляторной батареи ноутбука Toshiba Satellite T230-12T

Ноутбук Toshiba эксплуатировался очень интенсивно и практически все время был подключен к сети. Через 5 лет время его автономной работы сократилось примерно на 30%, к тому же аккумулятор стал перегреваться, так что во время зарядки ноутбук стало некомфортно держать на коленях. Если же зарядку не отключали, когда аккумулятор достигал полного заряда, то ноутбук перегревался и отключался сам.

Разбираем аккумулятор ноутбука

Аккумулятор ноутбука имеет смысл ремонтировать своими руками, только если вы уверены в исправности платы контроллера, если же контроллер неисправен либо заблокировался, то дешевле будет обратиться в специализированную мастерскую.
Последовательность действий такая:
извлекаем из ноутбука аккумуляторную батарею;
разделяем пластиковый корпус на две части и аккуратно извлекаем батарею элементов с платой контроллера; а так как сделать это довольно сложно, может помочь следующее:
чтобы половинки корпуса легче разошлись, аккумулятор стоит покрутить в руках и при этом перекашивать его по диагонали в разные стороны, чтобы половинки корпуса расклеились;
нужно постараться найти щель между половинками и засунуть в нее пластиковую карточку, раздвинуть щель и дальше двигать карточку по контуру;
по углам корпуса для разделения можно воспользоваться плоской отверткой, но действовать очень аккуратно, чтобы она не соскочила и не повредила плату контроллера, элемент аккумулятора или вашу руку.

Далее определяем схему соединения элементов аккумуляторной батареи и подключения к плате контроллера. Удобнее всего сделать фото сборки, зарисовать электрическую схему соединения и проставить в ней полярность подключения элементов.

У аккумулятора Toshiba схема объединения элементов обозначена как 2P3S, то есть по два элемента соединены параллельно, а три таких блока соединены последовательно.

Схему необходимо подтвердить с помощью вольтметра:
вначале определяем общую точку, которая на плате контроллера обычно обозначена как 0V или GND,
измеряем относительно неё остальные напряжения в точках подключения сборки к плате контроллера (на всех точках относительно нуля напряжения должны быть положительными, в противном случае, скорее всего, неправильно выбран общий провод),
заносим показания на схему,
находим точку с самым низким потенциалом,
проверяем последовательный прирост напряжения на каждом блоке элементов, подключенном последовательно (прирост должен иметь положительное значение)

Вот как с помощью скотча закрепляются на элементах термодатчики

Внимание! Учтите, что:
пока плата контроллера подключена к элементам, нельзя эти элементы заряжать или разряжать с помощью внешних источников, можно лишь производить замеры напряжения, иначе контроллер может быть заблокирован или вообще выведен из строя;
во избежание блокировки контроллера отключать его от сборки элементов нужно в строго определенной последовательности: вначале отпаять провод (или шину) с наибольшим напряжением – это будет положительный контакт аккумуляторного элемента, который находится с самого края от его нуля, после этого – провод из оставшихся, у которого самое большое напряжение, и так повторять до последнего провода.
После этого контроллер и схему лучше убрать подальше, чтобы не потерять и ничего не повредить.

Диапазон напряжений

Многое зависит от типа химии элементов. В большинстве случаев это Li-ion аккумуляторы с напряжением 3,6 В; их можно заряжать до напряжения 4,2 В и разряжать до 3,0 В. Важно знать диапазон работы аккумуляторов, чтобы не получилось, что новые элементы рассчитаны на более узкий, чем первоначальный, диапазон. Если напряжение будет выше допуска, то элементы будут перегреваться и даже могут взорваться; если выход напряжения будет ниже допустимого, это приведет к резкой потере емкости. Как вариант можно применять элементы с более широким диапазоном напряжений, однако они могут быть слишком дорогими.

Токи заряда и разряда

С токами заряда/разряда обычно проблем не возникает, в ноутбуках не используются сильноточные аккумуляторы, но все же рекомендуется уточнить токовую способность.

Емкость аккумуляторов

Желательно, чтобы емкость аккумуляторов была сопоставима с емкостью оригинальных элементов. Если емкость будет занижена, то время автономной работы ноутбука сократится; если же она будет завышена, то без перепрошивки контроллера время работы увеличится незначительно.

Так, при замене элементов с 2900мАч на 3350мАч ожидалось 15,5%-ное повышение емкости. А контроллер аккумуляторной батареи ноутбука был запрограммирован на элементы на 2800мАч, а их заменили элементами с емкостью 3000мАч.
Для примера: сборка из шести литиевых аккумуляторов напряжением 3,6 В. Как перевести ёмкость из Ватт часов для батареи в ампер-часы для элемента? Делим первую на 6 (количество батарей), а затем ещё на 3,6 В (напряжение на элементе).

При желании сэкономить, если время автономной работы не имеет значения, можно поставить элементы на меньшую емкость либо уменьшить количество включенных в параллель аккумуляторов (например, вместо 2 поставить 1). Но предварительно нужно уточнить токовую нагрузку аккумуляторов, так как если аккумуляторы рассчитаны на меньшую емкость, то у них, как правило, и меньшая токовая способность.

Размеры

Обязательно следует учитывать габариты аккумуляторов. Наиболее распространенный типоразмер, который применяется в съемных аккумуляторах ноутбуков, – это цилиндрические 18650, где первыми двумя цифрами обозначается диаметр аккумулятора (18 мм), а 65 мм – его длина. Если длина из-за особенностей конструкции электродов и пр. будет больше, то такие аккумуляторы могут просто не поместиться в старый корпус.

Восстановление аккумулятора ноутбука

Восстановление разобранной аккумуляторной батареи целесообразно лишь в том случае, если:
при разборке старой аккумуляторной батареи ноутбука не была повреждена плата контроллера;
не произошло короткое замыкание;
сборка из элементов была отсоединена правильно (от максимального плюса к минусу);
контроллер батареи не заблокировался и не вышел из строя.

Приобретение нового контроллера или поиск программатора и программы для разблокирования контроллера нецелесообразно, если речь идет о единичном ремонте аккумулятора.

Прежде всего, необходимо установить марку старых элементов и их характеристики с типом химии, напряжением, токами заряда и разряда, емкостью (эти данные есть в интернете). Это необходимо для поиска новых работоспособных элементов.

Где брать элементы

Возможно вторичное использование хороших старых элементов; можно приобрести их в своем городе либо заказать в зарубежных магазинах или на eBay или AliExpress.

Как паять аккумуляторы li-ion

На производстве сборка аккумуляторной батареи из элементов осуществляется с помощью контактной сварки. Многие считают, что если аккумулятор паять, то он выйдет из строя или прослужит мало. Но если паять правильно и исключить эксплуатацию в экстремальных условиях, то можно будет обойтись и без аппарата контактной сварки.

Для правильной пайки понадобятся:

Паяльник с широким жалом мощностью не менее 40 Вт (лучше со стабилизацией температуры);
паяльная кислота и кисточка (можно заменить ватной палочкой);
припой оловянно-свинцовый типа ПОС-61;
бумага наждачная или надфиль;
подходящий зажим, чтобы зафиксировать аккумуляторы.
Качественная пайка получится, только если правильно лудить спаиваемые поверхности. При пайке аккумуляторов самое главное – не допустить их перегрева. Поэтому необходимо:
чтобы помещение хорошо проветривалось;
на паяльнике должна быть выставлена температура 350°С;
электроды должны быть зачищены;
элемент должен быть надежно зафиксирован.

Порядок действий следующий:
1) С помощью кисточки (или ватной палочки) нанести на электрод немного кислоты.
2) Набрать на жало паяльника побольше припоя.
3) Энергично двигая жало, втереть припой в электрод.

Важно:
аккумулятор нельзя лудить дольше 2 секунд; если за 2 секунды не успели, то отложите элемент и повторите попытку, только когда он остынет;
при пайке нельзя вдыхать испарения кислоты, они очень вредны для здоровья;
после того как залудите аккумулятор, обязательно удалите остатки паяльной кислоты с помощью ватки, смоченной в спирте или хотя бы в водке;
безопаснее всего паять аккумулятор с уже приваренными лепестками; так, у аккумулятора 18650 с лепестками следует облуживать самые края лепестка, чтобы сам элемент при этом не нагревался.

Вот так выглядит новый аккумулятор с лепестком из мобильной зарядки, приваренным контактной сваркой.

Закончив лужение всех элементов, следует проверить, чтобы на всех них было равное напряжение. Если имеются различия более чем на несколько сотых вольта, напряжения необходимо выровнять, используя специальное зарядное устройство либо соединив аккумуляторы параллельно.

Будьте внимательны: если у элементов, соединенных параллельно, разная степень заряда и соответственно разные напряжения, могут протекать огромные токи, так как их ограничивает только крайне малое внутреннее сопротивление аккумуляторов и сопротивление проводов цепи.

Для ограничения тока в разрыв цепь аккумуляторов необходимо включить резистор сопротивлением не ниже dU/Imax (разность напряжений на элементах аккумулятора, поделенная на максимально допустимый ток заряда/разряда аккумуляторов).
Соединение аккумуляторов и резистора осуществляется по приведенной схеме; затем следует дождаться, пока значение напряжение на резисторе не будет меньше сотой вольта.

Сбалансировав напряжение на всех элементах, переходим к сборке их в аккумуляторную батарею. Самый простой вариант – соединять новые элементы с помощью старых соединительных шин, если же они при разборке были повреждены, потребуется медная фольга толщиной 100-200 мкм.

При сборке элементов в батарею следует придерживаться исходной схемы батареи; расположение элементов желательно оставить таким же, как в оригинальной батарее.

Пайка аккумуляторных батарей

При сборке батареи из шести элементов целесообразно объединять все элементы парами: минусы двух элементов вместе между собой и плюсы тоже, после чего последовательно включить три пары.

После сборки элементов к ней подключают контроллер, причем в обратной последовательности, начиная с проводов с самым низким потенциалом и затем в сторону повышения: вначале 0 В и 3,6 В, затем 7,2 В и в самом конце 10,8 В.

Теперь осталось только аккуратно собрать аккумулятор и проверить его (корпус аккумулятора при этом не стоит заклеивать). Подсоединив аккумулятор к ноутбуку, нажмите кнопку питания. Если ноутбук не включился, это означает, что, когда была отключена старая сборка аккумулятора, произошел переход контроллера в режим транспортировки, и он отключил аккумуляторную батарею. Если подключить теперь к ноутбуку сетевое питание, то он «заведется» и увидит восстановленный аккумулятор. Ремонт закончился успешно.

Многие пользователи компьютерных технологий задаются одним вопросом: как провести ремонт батареи ноутбука своими руками? Вопрос вполне оправданный, поскольку поломка такого компонента делает само компьютерное устройство бесполезным. Без батареи питания невозможно включить ноутбук без использования кабеля, что отрицательно сказывается на главной задаче лэптопа — мобильности. В сервисном центре такие работы обойдутся в немалую стоимость, а покупка нового элемента выйдет еще дороже. Сегодня мы рассмотрим наиболее популярные инструкции и разберемся с существующими причинами поломок и некорректной работы.

Ремонт в домашних условиях

В ходе эксплуатации аккумулятор девайса теряет свою изначальную вместительность энергии, что прямо пропорционально сказывается на продолжительности работы устройства в автономном режиме. Если ваш лэптоп работает всего лишь час после полной зарядки или совсем перестал включаться без использования кабеля, то не стоит бежать в первый попавшийся магазин и покупать новый компонент, поскольку некоторые случаи позволяют провести ремонт детали самостоятельно в домашних условиях.

Как отремонтировать аккумулятор для ноутбука и с чего вообще стоит начать? Давайте немного уделим внимания диагностике.

Использование стороннего программного обеспечения

Если батарея стала очень быстро разряжаться, то сперва следует провести калибровку этого компонента. Самый удобный и надежный способ — это использование стороннего программного обеспечения от какого-либо из производителей:

  • Если вы являетесь счастливым обладателем лэптопа от изготовителя Lenovo, то для вас существует утилита Energy Management.
  • Для обладателей Acer — Care Center.

Важно! Подробную информацию о программе можно узнать в интернете, указав модель своего устройства.

Суть в том, что вам потребуется просто запустить утилиту через функциональный режим, в котором ваш аккумулятор полностью разрядится и зарядится снова.

Важно! Запомните, что во время калибровки не рекомендуется отключать блок питания и прекращать подачу электроэнергии, а также пользоваться лэптопом в своих целях.

Сам процесс занимает где-то три-четыре часа. Некоторые неполадки могут быть устранены при помощи такой калибровки, и былая работоспособность батареи сразу же вернется. Если же эти процедуры вам не принесли желаемого результата, то рекомендуем ознакомиться с другими способами.

Лезем во внутренности

Как починить аккумулятор ноутбука? Можно попробовать вмешаться в конструкцию девайса, если калибровка не смогла дать вам желаемого результата. Сперва вам потребуется немного подготовиться и раздобыть следующие инструменты:

  • Специальный макетный нож.
  • Измерительный прибор. Прекрасно для таких задач подойдет обычная “ЦЭШКА” или любой другой мультиметр.
  • Паяльник с параметрами мощности не более сорока Ватт.
  • Несколько лампочек для автомобиля с параметрами мощности в 21 Ватт.
  • Специальный технический цианакрилатный клей.

Как вы могли заметить, батареи для любых моделей ноутбуков не предназначены для разборки, поэтому вам потребуется прибегнуть к использованию макетного ножа или другого острого предмета для того, чтобы поддеть и вскрыть корпус. Далее необходимо следовать следующему алгоритму:

  1. Найдите шов на поверхности аккумулятора и осторожно разрежьте его. Проводите данные действия с особой осторожностью, чтобы не повредить внутренние компоненты.
  2. Далее определите, к какому виду относится ваш аккумулятор, поскольку эта информация сильно повлияет на ход работы:
    • В новых моделях чаще всего устанавливают литий-ионные батареи (Li-ion).
    • Если же ваш девайс старше трех лет, то внутри может стоять и никель-металлгидридная батарея (NiMH).

Следующие действия зависят от типа установленного аккумулятора.

NiMH

Как починить батарею ноутбука Ni-MH-типа? Вам поможет следующая подробная инструкция:

  • Определите точное количество компонентов питания внутри корпуса устройства.
  • Умножьте это число на коэффициент — 1.2, чтобы выбрать номинальное напряжение батареи.
  • Воспользуйтесь паяльником, чтобы припаять автомобильные лампочки к крайним выводам элементов питания, которые соединены последовательно.
  • Воспользуйтесь мультиметром, установив предел измерения в двадцать Вольт. Проверьте значения напряжения на лампах. Если значения параметра соответствуют номинальному, то можете переходить к следующему пункту инструкции. Если значения меньше номинальных, то лучше всего установить на измерительном приборе предел в 2 Вольта и проверить значения напряжения на всех отдельных элементов.

Важно! Лучше всего делать отметки маркером на тех элементах, напряжение на которых менее 1.1 Вольта. Если вы обнаружите такие элементы, то их в будущем потребуется заменить.

  • Возьмите еще несколько лампочек и присоедините их к каждому элементу. Припаяйте провода и оставьте всю конструкцию на 12 часов, чтобы батарея полностью разрядилась.
  • Теперь воспользуйтесь блоком питания ноутбука и одной лампы, которая последовательно подключена к элементам питания аккумулятора. Установите напряжения для каждого компонента до значения в 1.1 Вольт, после этого полностью зарядите аккумуляторное устройство.
  • Разрядите и зарядите деталь еще два раза.
  • Теперь склейте корпус и проверьте правильность выполненной работы, подключив питающее устройство к своему лэптопу.

Важно! Если у вас не получилось достичь желаемого результата, то придется прибегнуть к замене сразу всех элементов.

Li-ion

Можно ли починить аккумулятор от ноутбука другого типа? Давайте подробно рассмотрим ответ на этот вопрос.

Важно! Работа с такими батареями опасна, поэтому будьте предельно осторожны при проведении манипуляций с такими деталями. Убедитесь, что перед началом работ батарея была полностью разряжена.

Для восстановления вам потребуется выполнить следующее:

  1. Определите точное число элементов питания и перемножьте полученное число на коэффициент — 3.7. Полученное значение является номинальным.
  2. Соедините лампочки с крайними выводами элементов, которые соединены последовательно. Для соединения потребуется воспользоваться паяльником.
  3. Зафиксируйте уровень напряжения. Если это значение соответствует номинальному, то можете сразу переходить к пятому пункту инструкции.
  4. Если значения меньше номинального, то отпаяйте котроллер и все соприкасающиеся элементы, при помощи измерительного прибора проверьте значения каждого по отдельности. Если измеренное число меньше номинального, то оставляйте пометку маркером для последующей замены.
  5. Разрядите все элементы при помощи автомобильных лампочек до значения в 3.2 Вольта.
  6. Соберите батарею и осуществите полную зарядку.

Если все действия были выполнены правильно, то лэптоп должен заработать и без кабеля.

Батареи для портативных компьютеров дорогое оборудование, поэтому если у вас есть старый ноутбук, который работает нормально, но требует замены батареи, то прежде чем рассматривать выбросить или нет ваш мертвый аккумулятор для ноутбука и заменить на новый Вы захотите узнать, как вы можете всё ещё оживить мертвую или умирающую батарею, если она не менее 60% от общей мощности. К счастью, существует множество способов, которые помогают восстановить мертвый аккумулятор, некоторые из них носят технический характер, некоторые из них красивые и ещё есть какие-то странные.
Но прежде чем двигаться дальше, вы должны также знать, это полностью зависит от аккумулятора и факторов, которые привели к его смерти, хотя процесс может работать или не может работать. Но, стоит дать попробовать оживить аккумулятор с помощью данных методов, прежде чем покупать новый.

Способы оживить мёртвую или умирающую батарею ноутбука:

Способ 1 –Заморозить аккумулятор

Вообще то, это звучит смешно, что замораживание мертвого аккумулятора ноутбука сможет вернуть его к жизни, но это правда. Вы можете заморозить вашу батарею от ноутбука и, следовательно, продлить ему жизнь. Для этого следуйте этой процедуре, как это сделать:

Шаг 1: Во-первых, выньте батарею и поместите её в запечатанный пакет или пластиковый мешок.
Шаг 2: После этого положите пакет в морозильник и оставьте на 12 часов. (Вы можете также оставить его на более длительный срок, но не более 24 часов)
Шаг 3: Как только вы вытащите батарею из холодильника, снимите пластиковый пакет и дайте ему прогреться до комнатной температуры.

Пожалуйста, обратите внимание: как только он согреется, убедитесь, что Вы его обернули в полотенце и протёрли конденсат.
Шаг 4: вставьте аккумулятор и зарядите его полностью.
Шаг 5: Как он зарядится, отключите его от электросети и дайте разряд батареи до полной разрядки.

После этого повторите, 4- ё и 5- й шаги, по крайней мере 4 раза, полностью зарядите аккумулятор, а потом разрядите его полностью.

Примечание: данный процесс выполняется только на NiCd или NiMH аккумуляторов. Избегайте попыток этого метода на литиевом аккумуляторе, так как это сделает только хуже для батареи. К сожалению, нет никакого способа, чтобы восстановить литиевый аккумулятор, но, возможно, поможет продлить срок службы батареи. Следуем способу 2.

Способ 2 – охладить Ваш ноутбук

Если у вас установлен аккумулятор на литий-ионной основе, вы можете продлить ему жизнь путем охлаждения вашего ноутбука. В случае если вы имеете ноутбук, который действительно становится жарким во время работы, то он может повредить аккумулятор и сократить срок службы батареи.

Я лично пробовал этот метод на моём ноутбуке Sony VAIO и значительно увеличил жизнь батареи ноутбука.

Способ 3 – Откалибровать батарею

Этот процесс не является необходимым для новой батареи, но если батарея умирает, то это довольно старый аккумулятор. Так что, в этом случае межповерочный тест будет выгодным для неё. Рекалибровка батареи делается потому, что в некоторых случаях ОС не может выяснить, сколько мощности осталось в батарее. Это происходит, когда ноутбук всегда включен в сеть или если аккумулятор не удаляли никогда из ноутбука.

Если ваш аккумулятор не заряжается до 100%, а скажем только до 95% или же, если ОС говорит, что вы испытываете 35 мин заряда аккумулятора, но машина умирает раньше или гораздо позже, то в этом случае аккумулятору вашего ноутбука необходимо выполнить калибровку. Существует множество инструментов калибровки, доступных в Интернете для конкретной модели ноутбука, чтобы сделать процесс автоматически, но если придётся вручную откалибровать батарею, следуйте процессу, приведённому ниже.

Шаг 1: первое — выполните зарядку до 100% или до максимального значения которое может достигать аккумулятор и затем оставьте его остывать в течение 2 часов.
Шаг 2: После этого отключите питание и пусть аккумулятор разрядится. Вы можете сделать это двумя способами, первый, пусть батарея разряжается, пока ноутбук работает и затем установите его в режим сна или спящий режим примерно от 3 до 5%. Кроме того, вы должны убедиться, что дисплей остаётся включенным, пока он либо не отключится, либо не перейдёт в режим сна.
Шаг 3: далее, пусть машина будет отключена от 3 до 5 часов > затем снова включите ноутбук и зарядите на 100%.

Надеюсь, после этого ваш ноутбук должен быть дать вам более точное значение фактической емкости аккумулятора.

Способ 4 – Удалите батарею, когда она подключена

Если ваш ноутбук имеет съемный аккумулятор, тогда попробуйте снять аккумулятор во время подключения к сети. Вам нужно проверить при этом как ноутбук будет нормально работать со снятой батареей. Хотя, если ноутбук работает нормально и подключен к источнику питания все время, вы можете просто извлечь аккумулятор.

Химические реакции продолжают происходить в батарее установлен он в ноутбуке или нет. Но, это может увеличить срок службы батареи, так как аккумулятор это круто, когда он подключен.
Но, вы также должны убедиться, что работа ноутбука не будет сокращать его срок службы, иначе как ноутбук сразу же умрет, и это может привести к потере данных. Но если Вы не нашли этот метод стоящим, тогда выполните последний лучший способ.

Способ 5 – Зарядка батареи до 100%

В этом методе, вам нужно зарядить аккумулятор до 100% и затем отсоединить ноутбук от сети и когда он умирает (менее 5%), то подключите его к компьютеру и зарядите. Наоборот это сокращает срок службы батареи на новой литий-ионной батарее; поэтому в данном случае, нельзя допустить падения уровня от 35% до 45%, а затем зарядить его от 75% до 85%. Это, видимо, будет стремится к лучшей жизни батареи, так как этот метод не будет использовать столько зарядов и циклов перезарядки.

Нашего полку прибыло - в моей коллекции появился очень интересный экземпляр - Micron TransPort XKE 1995 года, очень харизматичный и интересный ноутбук надо сказать, но у него была проблема - абсолютно мертвый аккумулятор. Все мои попытки его «раскачать» не увенчались успехом, и было принято решение его разобрать и попробовать отремонтировать. Сказано - сделано, аккум разобран, и перед моим взором предстала удручающая картина:

Что же было дальше? (осторожно - траффик)



Банки потекли, замеры напряжения показали, что две трети банок мертво.
По ходу дела пришлось решить головоломку, и составить принципиальную схему соединения банок аккумулятора (привожу фото специального черновика, который всегда лежит под клавиатурой для срочных записей):

Cхема была упрощена и стало ясно, что батарея состоит из 3х последовательно соединенных блоков по 4 элемента каждый:


Но где наша не пропадала! Мой взгляд упал на аккумулятор от ThinkPad t60 с мертвым контроллером и вполне себе живыми элементами, вскрытие показало, что там находятся те же 3 блока банок, но только по 3 элемента каждая, вольтаж был аналогичным, емкость у IBMовского аккума была больше, чтож - хуже не будет. Элементы были разобраны и спаяны заново в том виде, который поместился бы в корпус от аккумулятора.


Внимание! Работать с банками нужно предельно аккуратно, чтобы не устроить кз и не перегреть банку.


Пробное тестирование показало, что ноутбук от данной конструкции заводится. Радости не было предела, но именно здесь меня и поджидала первая неприятность, банки от ThinkPad были немного толще и длиннее родных, потому пришлось переработать расположение элементов в корпусе и обработать напильником сам корпус, и с горем пополам банки встали на свои места:


Все было аккуратно спаяно, проверка аккума показала, что банки работают.


Но когда было решено запаковывать аккум обратно, проблема габаритов банок снова всплыла - крышка закрывалась только под нагрузкой, и потому для склейки суперклеем был сделан такой вот кокон, и оставлен на несколько часов (пожалуй опущу рассказ о часовых плясках вокруг аккума с напильником, матюками и изолентой. важен факт, что крышка закрылась):

Далее швы были зачищены шкуркой, и в итоге я получил монолитную конструкцию с весьма неплохими для первого кома блина швами склейки:

Аккумулятор встал на свое место как влитой, пробный запуск прошел успешно. Практика показала, что время жизни от восстановленного аккума около 4х часов (подробнее протестирую при обзоре самого ноутбука в следующий раз)

Кстати банки под свой вольтаж, емкость, размер и цвет можно купить и новые. цена выйдет все равно дешевле нового аккумулятора.

И еще раз повторюсь - при данных работах обязательно нужно соблюдать осторожность и тб, а так-же внимательно изучить параметры банок и схему соединения, дабы не накосячить и не спалить контроллер.

И под конец отдельное спасибо McStrauth , благодаря которому этот зверь сейчас живет у меня (общее фото не выкладываю нарочно, дабы оставить материал для последующего подробного и интересного обзора данного девайса).

Loading...Loading...